Заработок на прямых продажах

Заработок на прямых продажах: с чего начинается этот бизнес?

Если карьера наемного сотрудника не для вас, но и начинать собственное производство или открывать компанию в сфере услуг вы пока не готовы, отличный компромисс – заработок на прямых продажах. С его помощью легко оценить свои предпринимательские навыки, понять, действительно ли вы готовы для «самостоятельного плавания» в мире бизнеса, и сколотить неплохой стартовый капитал. Заработок на прямых продажах приносит хорошую прибыль, но подходит не каждому.

Что такое заработок на прямых продажах?

Несколько лет назад в бизнес-пространстве России появилось малопонятное на тот момент слово «дистрибьютор», дословно означающее «распространитель». В новом бизнес-явлении предприимчивые россияне разобрались быстро и многие стали распространителями продукции каких-либо фирм. Большинство работали с косметическими марками: Avon, Amway, Faberlic. Ажиотаж вокруг дистрибьюции не спадал, новых продавцов мотивировали не столько возможностью заработка, сколько возможностью экономии на закупке товаров первой необходимости с хорошими скидками. Это и отразилось на представлении о заработке на прямых продажах.
У обывателя сложилось впечатление, что заработок на прямых продажах сложен, требует от продавца титанических усилий и необходимости предлагать продукт первому встречному, с пеной у рта доказывая превосходство своего товара над аналогами. На дистрибьюторов стали смотреть косо, и частично подобное мнение сохраняется до сих пор.
Но оно ошибочно. Заработок на прямых продажах прибылен, но, как и любая другая сфера деятельности, требует от дистрибьютора продуманной бизнес-стратегии и определенных профессиональных компетенций. А его главные преимущества это:

  •  гибкий график работы;
  •  возможность наработки собственной клиентской базы;
  •  полная самозанятость – результаты зависят только от вас;
  •  возможность «протестировать» свои предпринимательские навыки и наработать нужные бизнес-черты.

Отсутствие начальства, самостоятельное принятие решений, планирование работы с учетом личных обстоятельств, минимальные затраты на старт предприятия – все это мотивирует людей начинать заработок на прямых продажах.
Но, как и любая работа, заработок на продажах подходит не каждому. Вы и сами с легкостью назовете несколько основных черт характера, которые помогают продавцу в его работе: стрессоустойчивость, доброжелательность, коммуникабельность, обаятельность, умение найти общий язык с любым человеком. Но это не все.
Считается, что заработок на прямых продажах легче начать людям с большим количеством родственников и друзей. Это одна из причин, по которой дистрибьюторов стали считать навязчивыми и неприятными: не нужно смешивать личный круг общения и «целевую аудиторию». Конечно, стоит один раз и максимально ненавязчиво рассказать бывшим коллегам и друзьям о вашей деятельности, о возможности приобрести у вас определенный товар и его преимуществах, но при каждой встрече продавать продукцию своему ближайшему окружению – это значит через какое-то время оказаться в «вакууме». Такого продавца начнут избегать. Поэтому существующий круг общения не так важен, когда вы начинаете заработок на прямых продажах. Гораздо важнее умение найти потенциальных покупателей, собрать собственную клиентскую базу.
Большим подспорьем станет умение заинтересовать людей не столько в реальной жизни (многие опасаются покупать товары «с рук»), сколько в Интернете .Если в Вашем окружении неочень много друзей, зато тысячи фолловеров в социальных сетях, и ваше мнение ценится в виртуальном пространстве, вы – идеальный продавец и сможете быстро поднять хороший заработок на прямых продажах.

С чего начать?

Успех заработка на прямых продажах будет зависеть не только от личности продавца, но и от представляемого им бренда. Поэтому рекомендуется тщательно подходить к выбору компании, продукцию которой вы собираетесь распространять.
В настоящее время многие компании работают с дистрибьюторами, и через подобные сети распространяется любой вид изделий: косметика, бытовая техника, текстиль для дома, профессиональный инструмент и многое другое. Стоит выбрать тот товар, в котором вы сами отлично разбираетесь. Например, если вы заядлый путешественник, предлагайте спортивную экипировку и туристическое снаряжение. Во-первых, вы объективно оцените качество реализуемого товара. Во-вторых, ваша личность будет укреплять веру потенциального покупателя в то, что предлагаемый продукт действительно хорош. Если вы – молодая мама, сосредоточьтесь на товарах для малышей или, наоборот, на том, что интересует женщин вне семьи (позиционируя это как возможность отдохнуть от быта). Книголюбам понравится распространять журналы и брошюры, мастерам с «золотыми руками» – качественный инструмент.
Когда вы подобрали несколько интересных для себя ниш, сравните компании, реализующие товары в избранных категориях, по следующим параметрам:

  1.  Стартовый капитал, которым нужно обладать для вступления в бизнес.
    Считается, что заработок на прямых продажах начинается без вложений, но это не совсем верно. Дистрибьютору требуется закупить первую партию товара, и делается это обычно из личных сбережений. Сумма стартового капитала сильно разнится: например, для закупки бытовой химии достаточно нескольких тысяч, а для распространения элитной бытовой техники нужны десятки тысяч рублей.
  2.  Система поддержки дистрибьюторов, предлагаемая компанией.

Под этим пунктом понимается все: существующая система обучения и личностного роста, наличие «команд», поддерживающих «новичков» и дающих полезные бизнес-советы, система выплат и вознаграждений. В первую очередь оцените предлагаемое обучение. Желательно, чтобы компания не просто давала краткую информацию о продукции (ее преимущества, состав, история бренда), но и регулярно проводила поддерживающие тренинги, семинары, посвященные повышению эффективности продаж. Системы вознаграждений также различны: многие предлагают привлекательные бонусы за определенную принесенную компании сумму, или за «юбилейного» покупателя, или за другие заслуги. Вознаграждения не просто приятны, это – отличная мотивация продолжать заработок на прямых продажах в периоды спада покупательской активности (а они бывают у любого бизнеса).

Популярность бренда и качество обслуживания

После того как вы оценили привлекательность компании для себя лично, не забудьте оценить и ее привлекательность для конечного потребителя – вашего потенциального покупателя. Какие гарантии предлагает производитель на свой товар? Есть ли возможность обмена, возврата, какова сервисная и техническая поддержка? Чем проще работать с компанией покупателю, тем больше шансов, что он приобретет ее продукцию у вас.
Решающее значение имеет популярность бренда и его репутация. Согласитесь, гораздо легче продавать товар от известной компании, в продукции которой уверен практически каждый, чем продукцию «темной лошадки», о которой знает всего несколько сотен людей на российском рынке. Правило простое: чем известнее компания – тем проще дистрибьюторам продавать ее продукцию.

Как увлечь потенциальных покупателей?

Существует множество техник прямых продаж, и, если только вы не «продавец от Бога», рекомендуется изучить несколько приемов и взять их на вооружение. Ознакомьтесь с правилами маркетинга, их легко найти даже в Интернете, а также в специализированной литературе.
Большой помощью в работе дистрибьютора становится умение формировать нужное интернет-мнение. Например, с помощью личной страницы в социальных сетях, или своей группы, или блога. Только не нужно публиковать туда одну сплошную рекламу продукта. Гораздо интереснее (и убедительнее для потенциальных покупателей) составлять свои обзоры, добавлять какие-то информационные статьи, делиться своим мнением. Все это повышает интерес к продукту и доверие к вам как к продавцу. В дальнейшем, если вашей ЦА станет нужен товар, высока вероятность, что покупатели приобретут его именно у вас, а не у конкурентов.
Заработок на прямых продажах – отличная возможность реализовать свой потенциал и начать строить собственный бизнес. Оцените свои возможности, выберите подходящую компанию-партнера и – вперед!

На главную